3 вопроса на которые нельзя отвечать, когда звонят незнакомцы
В России телефонные мошенники действуют уже несколько лет. С развитием информационных технологий их деятельность активизировалась. Людям необходимо знать, на какие вопросы нельзя отвечать, когда звонят незнакомцы. Это убережет от финансовых потерь, ненужных покупок или услуг.
Нельзя отвечать «Да» на любые вопросы от незнакомцев
Когда звонят аферисты, то нередко представляются менеджерами по сбору информации. Беседа идет по схеме «вопрос-ответ». Жертва не подозревает, что ее пытаются обмануть и машинально отвечает «да». Собеседника интересует только такой ответ. Злоумышленник может использовать его для подключения платных услуг на телефон жертвы, за что со счета списывают рубли.
Сейчас банки вводят систему биометрии. Чтобы подключить услуги, клиент один раз приходит в отделение и передает работнику биометрические сведения – произносит несколько фраз. Это необходимо, чтобы идентифицировать голос конкретного человека. Система избавит человека от посещения офиса.
Биометрические данные в банках распознает интеллектуальная техника. Компьютер воспринимает голос человека, записанный с помощью телефона, с искажениями, что препятствуют идентификации личности.
Для безопасности своего кошелька выключите телефон или говорите фразы типа «верно», «согласен» или «все правильно».
Сообщать личные данные и информацию о банковских картах
Газеты, телевидение говорят, что нельзя называть незнакомцам свои фамилию, имя, отчество, сведения из паспорта. Конфиденциальной информацией считаются номер карты и три цифры CVC-кода. Настоящие сотрудники банков иногда звонят, чтобы уточнить данные о списании средств со счета. При этом их не интересуют сведения с карты.
Человеку может звонить незнакомец, представится сотрудником банка или службы безопасности. Он правильно называет почти все сведения, поэтому жертва верит, что с его счета кто-то пытался снять деньги. Для прояснения ситуации человек сообщает персональные данные. Зная их, мошенник может расплачиваться в зарубежных интернет-магазинах за покупки.
Называть пароль из СМС-сообщения
Чтобы перевести деньги со счета или заплатить за услуги, недостаточно только номера карты. Необходимо называть код, который приходит на телефон владельца. СМС-сообщение содержит нескольких цифр. Если покупки совершаются через интернет, их нужно ввести в определенное поле. СМС-код необходим для подтверждения личности, когда пользователь хочет войти в свой кабинет мобильного банка. Там можно совершать те же финансовые операции, что и в офисе учреждения.
Злоумышленники звонят от имени сотрудников банка якобы для блокирования несанкционированного доступа к счету. Аферисты просят, помимо личных сведений и номера карты назвать код из СМС. Если человек отвечает на вопросы, то через некоторое время со счета исчезнут все средства.
Видео
Статья обновлена: 23.12.2019