Как мошенники обманывают россиян с помощью онлайн-банкинга
О новой схеме интернет-аферистов рассказала представитель компании Kaspersky Fraud Prevention Е. Данилова. Мошенники получают доступ к онлайн-операциям по счетам клиентов банков через специальные программные приложения.
Уловки преступников
Интернет-банкинг в России получил широкое распространение. До 50% россиян предпочитают совершать операции по банковским картам и счетам с помощью удаленного доступа. Например, в Москве объем интернет-торговли во время режима самоизоляции вырос на 85%. Это увеличило интерес мошенников к чужим картам и средствам.
Владельцам пластиковых карт звонят аферисты под видом сотрудников банковского учреждения или службы безопасности организации. Пользователю сообщают о несанкционированной попытке доступа «со стороны» к личному кабинету владельца счета.
Мошенники рассказывают, что для защиты от подозрительных платежей клиенту банка следует установить новое программное обеспечение (ПО) на смартфон. Варианты вирусных мобильных приложений аферисты называют «специальными антивирусными программами», «приложениями для дистанционной помощи».
По словам менеджера Kaspersky Fraud Prevention, после установки мошеннического ПО в половине случаев воры с легкостью получают доступ к смартфону клиента банка и данным аккаунта. Киберпреступники могут пользоваться любыми возможностями владельца карты: оплачивать покупки в интернет-магазинах, снимать и переводить деньги на чужие счета, изменять личные данные, оформлять кредиты и займы.
К сожалению, не все россияне обладают нужной степенью финансовой грамотности и забывают, что банковские служащие никогда не звонят клиентам с вопросами о личной информации, не предлагают установить никакие приложения. Финансовые учреждения уже разработали специальные технические средства, которые помогут банкам и их клиентам отражать подобные атаки на систему интернет-банкинга.
Статья обновлена: 22.05.2020