5 способов сломать машину зимой
Грязь, морозы, халатность, самонадеянность – враги каждого водителя. Они сулят испорченное авто, дорогой ремонт, потерянные время и нервы. Чтобы избежать плачевных ситуаций, лучше заранее узнать, как можно сломать машину зимой.
Движение на непрогретом двигателе
Теплый мотор – обязательное условие для езды на автомобиле, особенно в холодное время. Согласно ПДД, водитель может прогревать машину возле дома до 5 минут, но если это происходит дольше, сотрудники ГИБДД вправе назначить штраф (от 500 до 2500 рублей в зависимости от города). Пять минут прогрева подготовят мотор, коробку передач к нагрузкам. Сначала стоит ехать как можно плавнее, на невысоких оборотах. Резко тормозить или эффектно газовать «на холодную» можно, только если вам нужен сломанный автомобиль и дорогой ремонт движка.
Агрессивный стиль вождения
Старты с пробуксовкой изнашивают шины и ступичные подшипники. Хороший прогрев мотора тут не важен: резкий разгон вырывает шипы из гнезд, поэтому покрышка быстрее «лысеет». Вдобавок хозяева машин с «механикой» рискуют спалить сцепление, а с автоматической коробкой передач – испортить фрикционы. Резкий агрессивный стоп вреден тем же шинам, тормозной системе. Подвеска при этом получает дополнительную нагрузку и быстрее выходит из строя.
Зимний дрифт на ручнике
Эффектный прием, который вреден для большинства автомобилей. Стояночный тормоз нормальной машины – не ручник дрифт-кара, он не предназначен для заносов. Тросик привода сначала вытянется, а потом и вовсе откажет. Тормозные суппорты тоже изнашиваются от баловства с ручником. Если машина на «автомате», пострадает и коробка передач. Тяжелее всего приходится вариатору: он защищен, только если в транспорте установлен электромеханический стояночный тормоз.
Слой грязи и снега на автомобиле
Многие водители не моют машины зимой, считая, что это зря потраченные деньги и время. Говорят, можно лишь протереть стекла и спокойно ехать, не переживая за состояние автомобиля. Это не так: без влаги они царапаются, поэтому их нельзя чистить «на сухую».
Зимняя грязь – благоприятная среда для коррозии. Дорожный снег с примесями извне содержит соли, реагенты, которые могут быть активны даже в сухом виде, не говоря уже про жидкий. Грязь проникает во все полости автомобиля, окисляет контакты, ухудшает изоляцию электропроводов. Пострадать могут и трущиеся детали ходовой, поэтому зимой авто следует мыть не реже, чем летом.
Смерзшаяся грязь внутри колесных дисков приводит к дисбалансу, который ускоряет износ шин, ступичных подшипников, деталей рулевого механизма – о комфортной езде придется забыть. Чтобы не допустить подобного, во время каждой мойки нужно старательно вычищать колеса.
Машина под сугробом
Для нормальной работы автомобилю нужно ездить, а не стоять под грудой грязного, смерзшегося снега. Иначе заржавеет кузов, внутренние детали, пострадает электрика, резина, металлические, пластиковые элементы. Снег иногда тает, а полностью герметичных машин еще не придумали, так что отделка салона тоже под угрозой. Коррозия коснется подвески, трансмиссии, тормозной системы, порой она даже убивает двигатель автомобиля.
Чем дольше машина пробудет в «берлоге», тем вероятнее аккумулятор полностью разрядится. Бензин немного утратит свои свойства: скажется окисление, испарения, распад присадок. На дне бака появятся частицы, вредные для топливной системы. Если автомобиль долго стоял под сугробом, прежнее горючее лучше разбавить свежим, хотя бы из канистры.
Видео
Статья обновлена: 20.02.2020