Запись на прием в Пенсионный фонд через сайт Госуслуг или по телефону - преимущества и недостатки
ПФР относится к одной из важных государственных структур. С организацией имеют дело не только пенсионеры, но и каждый трудящийся человек. Ежедневно к сотрудникам ведомства обращается огромное количество людей. Чтобы избежать большого скопления народа, длительного ожидания, хаотичной очереди, отделения работают по предварительной записи.
Как записаться в Пенсионный фонд
Возможность оставить заявку делает работу учреждения более эффективной. В большинстве случаев взаимодействие с ведомством осуществляется через работодателя, занимающегося отчислением заработной платы сотрудников. Прием граждан сотрудниками отделений ПФР производится по многочисленным вопросам, таким как пенсионное обеспечение или страхование, установление ежемесячной денежной выплаты, дополнительное материальное обеспечение и т. д. Категории граждан, которым может потребоваться посещение отделения ПФР:
- пожилые люди для оформления пенсии;
- женщины для подачи заявления или выдачи сертификата на материнский капитал;
- инвалиды для получения ежемесячного пособия;
- лица, желающие получить справку либо выписку о состоянии лицевого счета.
Гораздо удобней посетить отделение ПФР, будучи уверенным, что прием обязательно состоится. Заранее оформленная предварительная запись в Пенсионный фонд России дает гарантию встречи с нужным специалистом без риска потерять время, выстаивая утомительные очереди. Нововведение существенно облегчает жизнь пожилым людям, для которых даже поход в отделение не по силам, не говоря о длительном пребывании среди большого скопления людей. Оставить заявку для посещения ведомства реально следующими способами:
- Электронная запись на официальном сайте ПФР.
- Через интернет-портал Госуслуги.
- По телефону приемной отделения.
Электронная запись в ПФР на официальном сайте
Записаться на прием можно после регистрации личного кабинета на едином портале pfrf.ru. Оформление профиля на официальном сайте ПФР производится в том же сервисе, что и на портале Государственных услуг, поэтому логин и пароль совпадают. Предварительная электронная запись в Пенсионный фонд экономит много времени, сил и эмоций. Чтобы оставить заявку для посещения территориального ведомства, нужно:
- Зайти на официальный сайт ПФР.
- Выбрать опцию «Электронные услуги».
- Проследовать в раздел «Запись на прием».
- Ввести личные данные (субъект, регион проживания, районный филиал, Ф.И.О., номер мобильного телефона и т. п.).
- Указать тему приема, с которой пользователь намерен обратиться.
- Нажать «Продолжить».
- Выбрать в открывшемся календаре дату и время предполагаемого посещения.
- Кликнуть на «Записаться».
- Распечатать талон.
Через Госуслуги
Прежде чем оформить запись в Пенсионный фонд через интернет, система потребует пройти несложную процедуру регистрации. Сначала вводят фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, мобильный телефон, адрес электронной почты. Далее, чтобы пользоваться государственными услугами через интернет, указывают паспортные данные, СНИЛС. Получив доступ на сайте gosuslugi.ru, нужно следовать пошаговому алгоритму действий, чтобы оформить предварительную запись на прием в Пенсионный фонд:
- Выбрать меню «Каталог услуг».
- Набрать в поисковой строке название государственной услуги.
- Указать в пункте «Органы власти» наименование организации – ПФР.
- Выбрать наименование услуги из перечня.
- Кликнуть по пункту «Подробная информация об услуге» (в разделе описаны все условия получения услуги, указан перечень необходимых документов, время посещения).
- Определиться с форматом предоставления услуги (электронный либо запись в ведомстве).
- Нажать «Записаться на прием».
- Указать ближайшее отделение, дату и время приема.
- Подтвердить информацию.
- Заявка оформлена.
По телефону
Получить интересующую информацию или записаться на прием можно, позвонив по номеру Единой федеральной службы ПФР 8-800-302-2-302. Сотрудники подскажут адрес ближайшего отделения, часы работы и другие необходимые сведения. Если отсутствует доступ в интернет, то по телефону возможно оформить заявку на посещение ПФР, для этого нужно:
- Получить у справочной Единой федеральной службы номер телефона территориального ведомства.
- Позвонить сотрудникам местного отделения.
- Попросить принять заявку на прием для получения госуслуги.
- Назвать свои паспортные данные и другую запрашиваемую информацию.
- Сообщить по какому вопросу нужно посетить ведомство.
- Выбрать день и время визита.
Преимущества и недостатки записи онлайн
В Пенсионный фонд обращаются пожилые люди, инвалиды, мамы с маленькими детьми. Чтобы получить ответ на интересующий вопрос или оформить пособие, гражданам приходится выстаивать огромные очереди. Длительное ожидание утомительно для пенсионеров, а также крайне затруднительно для людей с ограниченными возможностями и родителей с маленькими детками. С целью ускорения и упрощения процесса получения госуслуг, ведомство предоставляет возможность записаться на прием через интернет. Преимущества записи онлайн:
- самостоятельный выбор подходящей даты и удобного времени визита;
- наличие мобильных приложений, простой интерфейс которых легко освоить;
- просмотр необходимых условий для получения интересующей услуги;
- экономия личного времени и т. д.
К недостаткам электронной записи на прием можно отнести отсутствие компьютерных устройств или возможности выйти во всемирную сеть у каждого гражданина страны. Многие люди, особенно с ограниченными возможностями и пожилые, не могут пользоваться современными гаджетами, не ориентируются в интернете. Соединение напрямую зависит от электричества, поэтому при отсутствии электропитания соединение с интернетом невозможно и придется обращаться в ведомство старыми проверенными методами – записываться по телефону или занимать очередь.
Видео
Статья обновлена: 01.07.2018