Новый развод от мошенников от имени банка
Телефонные мошенники постоянно совершенствуют техники и методы обмана клиентов банка. Цель всегда одна – выведать информацию, дающую доступ к денежным операциям. Новый прием обзвона заставляет людей назвать данные, позволяющие снимать или переводить деньги по банковской карте в личном кабинете клиента банка ВТБ.
Что говорят мошенники
Звонок поступает с неизвестного номера от имени службы безопасности Банка ВТБ. Вам сообщают, что в банке зарегистрирована заявка на смену финансового номера телефона, по которому вы можете совершать денежные переводы.
Когда вы сообщаете, что такую заявку не делали, вам предлагают подтвердить это, пройдя "процедуру идентификации" клиента. После этого вас постепенно начинают подводить к главной цели мошенников – уникальному номеру клиента (УНК).
Одновременно мошенники "прощупывают" ваше финансовое состояние, наличие и количество денег на картах и счетах.
Типичные вопросы:
- Есть ли у вас кредитные карты?
- Какую последнюю операцию совершали в банке?
- Какой примерно баланс остался на карте после операции?
- Есть ли кредиты?
- Являетесь ли клиентом другого банка?
Вас очень убедительно заверяют, что никакой секретной информации им сообщать не нужно, ни пин-коды, ни логины, ни пароли им нужны. И даже цифры с карты называть не просят.
Все, что им нужно, чтобы завершить "процедуру идентификации", - ввести в систему безопасности УНК (уникальный номер клиента), который прописан в договоре и в личном кабинете.
Что такое УНК
Уникальный номер клиента банка ВТБ действительно является идентифицирующей информацией. Он присваивается клиенты при заключении договора, прописывается в нем и облегчает доступ ко всем онлайн-операциям.
По УНК вы можете без логина и пароля войти в личный кабинет, чтобы сделать перевод, оплатить покупки, коммунальные услуги. Этот номер и является целью обзвона мошенников.
Как не попасться на уловки мошенников
Первое, что вы должны помнить – настоящая служба безопасности НИКОГДА не будет вам звонить. Второе – всю информацию о ваших счетах, картах, кредитах и вкладах банк ЗНАЕТ, и уточнять их у вас не будет. Третье - любые изменения информации, прописанной в договоре (в том числе и номер телефона) можно сделать только при личном визите в офис банка и по паспорту.
И последнее – любой звонок с незнакомого номера, касающийся ваших финансов, является либо спамом, либо рекламой, либо мошенничеством. Поэтому не нужно вообще об этом разговаривать по телефону.
Что делать, если вас все же обманули
Если вы поддались на уловки мошенников и сообщили им какую-либо информацию, немедленно позвоните в службу поддержки банка и сообщите им об этом. Возможно, такой звонок предотвратить кражу денег с ваших банковских карт и счетов.
Статья обновлена: 07.06.2022