Как компенсировать отключение горячей воды
Жители многоквартирных домов знают, что летом их ждут обязательные ремонтные работы. Нередко плановое отключение горячей воды затягивается на долгий срок. Как решить возникшую проблему с управляющей компанией и получить компенсацию за ненадлежащие услуги.
Согласно закону, профилактические работы не должны превышать 14 дней. О сроках их проведения управляющая компания извещает объявлениями, информацией на официальных городских порталах. Если ремонт затягивается, собственники жилья вправе написать жалобу в прокуратуру и Госжилинспекцию.
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, увеличение сроков отключения горячей воды с профилактическими целями не должно превышать 8 часов за месяц и двое суток при серьезной аварии на магистральном водопроводе. При этом коммунальщики обязаны составить акт с указанием причин и план работ. Такую информацию должны предоставить жильцам дома по их запросу.
Если ремонт затягивается, согласно закону, граждане имеют право на перерасчет коммунальных услуг. Даже если в квартире стоят счетчики, за каждый час отключения горячей воды сверх нормы оплата снижается на 0,15%. Иногда за ненадлежащие услуги возможна ее полная отмена.
Снижение оплаты применяют еще в одном случае. Если температура горячей воды ниже, чем 60 градусов, используют тариф как для холодной. Необходимо пригласить специалистов управляющей компании и составить акт. После этого коммунальщики проведут перерасчет.
Статья обновлена: 25.06.2020