Портал для пенсионеров в России

Узнай какая пенсия тебя ждёт Рассчитать сейчас
sovets24

Как организовать работу офиса после карантина

С 12 мая власти страны смягчили ограничительные меры по коронавирусу: руководители и сотрудники возвращаются на рабочие места, запускаются процессы производства товаров, оказания услуг. Но коварность COVID-19 в том, что он никуда не исчезнет ближайшее два года. О том, как правильно организовать работу офиса «в эпоху коронавируса» и обеспечить безопасность, рассказал врач Евгений Олегович Комаровский.

Как минимизировать риски

Девушки в медицинских масках

  • Решение об открытии офиса следует принимать с учетом действующих нормативных и законодательных актов на федеральном и местном уровне. Если власти субъекта федерации не отменили карантинные мероприятия, то открывать офис потому, что «хочется» или «нужно для бизнеса» нельзя. За это предусмотрена административная ответственность.
  • Использование сотрудниками фирмы общественного транспорта повышает риск заражения. Доктор Комаровский советует привлекать к работе в офисе тех, кто может добраться пешком или доехать на личном транспорте. Остальных желательно перевести на удаленку.
  • Если в штате офиса числятся люди, которые относятся к группе риска по коронавирусу, например, работники возрастной категории 60–65+, больные сахарным диабетом, гипертонией и др. заболеваниями, они должны продолжить режим самоизоляции.

Советы доктора Комаровского по организации деятельности офиса после карантина

Измерение температуры

  1. Особое внимание уделите оценке состояния и здоровья каждого сотрудника. Установите правило, что с проявлениями простудного заболевания (насморк, кашель, слабость и т.п.) нельзя приходить в офис.
  2. Введите термометрию в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора по возобновлению работы отдельных отраслей экономики. Следите за соблюдением масочного режима в помещении, где присутствует более 1 человека.
  3. Если есть возможность, проведите тестирование работников на COVID-19 перед выходом после карантина: так и вы, и ваши сотрудники будете спокойны.
  4. Оптимальное соотношение количества людей в офисе и площади помещения – не менее 8 кв. метров на человека. Расстояние между рабочими местами должно составлять не менее 2 метров.
  5. Контролируйте качество и температуру воздуха. Для этого понадобятся гигрометры. Чтобы уменьшить вероятность заражения, влажность должна быть 40–60%, а температура в помещении – 18–21 ⁰C. Воздух в офисе должен постоянно циркулировать, поэтому приучайте сотрудников к открытым форточкам, окнам и умеренному, но сквозному проветриванию.
  6. Кондиционеры с замкнутой системой рециркуляции воздуха повышают риск распространения вирусных частиц. Роспотребнадзор не рекомендует использовать оборудование с такой системой охлаждения.
  7. Обеспечьте сотрудникам условия для регулярного мытья рук с мылом. Санитайзеры в офисе использовать не имеет смысла: мыльный раствор отлично справляется с вирионами коронавируса, разрушая их оболочку, и не сушит кожу.
  8. При уборке в офисе особое внимание нужно уделить поверхностям, куда могут попасть частицы вируса (например, дверные ручки, дверца СВЧ в офисной кухне). Белизна или другое хлорсодержащее средство отлично подойдет для дезинфекции.
Что вы думаете о статье
Обсудить
Как организовать работу офиса после карантина


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
0 человек ответили
Спасибо, за Ваш отзыв!
человек ответили
0
0
Расскажите, что вам не понравилось? Отправить
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!
Реклама на сайте

Статья обновлена: 21.05.2020

Похожие статьи