Портал для пенсионеров в России

Узнай какая пенсия тебя ждёт Рассчитать сейчас
sovets24

Как правильно написать претензию

Когда условия договора не выполняет вторая сторона, рекомендуется решить проблему мирным путем, а не сразу подавать иск в суд. Руководителю нерадивой компании пишется претензионное письмо, где отображается недовольство выполнением обязательств.

Кто может составить претензию

Оформлением жалобы занимается юрист-консультант или начальник отдела, чьи интересы затронуты. Могут поручить составление претензии секретарю руководителя. В редких случаях написанием письма занимается сам начальник.

Главное требование к составителю жалобы – знание гражданско-правовых отношений и норм законодательства.

Частное лицо может найти подсказки для написания обращения в интернете, чтобы самостоятельно подать претензию. При составлении документа соблюдайте порядок ведения деловой переписки. При затруднениях можете обратиться за помощью к юристу.

Виды претензий

Виды претензий

Различают письма с выражением недовольства обязательные или рекомендательные. В числе первых обращения потребителей или предложения по изменению либо расторжению договора. Это претензии на основании материальных или имущественных вопросов: возврат денег или товара, низкое качество услуг.

Документы должны быть переданы заказчиком виновнику за 30 дней до планируемой подачи искового заявления в суд.

Отдельно рассматривают требования о возмещении ущерба, например, полученного в ДТП или от затопления квартиры.

Как правильно оформить претензию

Претензия о расторжении договора купли-продажи

При обращении гражданина в суд документ послужит доказательством попытки мирного урегулирования конфликта. Чтобы заявление приняли, рассмотрели и учли, его следует правильно составить. Претензия пишется в свободной форме: специальных бланков и форматов не предусмотрено.

Следует соблюдать структуру делового письма. Рекомендуется подготовить как минимум 2 экземпляра документа: один – предъявить оппоненту, на втором (останется у заявителя в качестве подтверждения вручения) адресат поставит дату получения и подпись.

Элементы, которые обязана включать форма претензии:

  • шапка;
  • основная часть;
  • подпись.

Шапка письма

Как оформить шапку претензионного письма

Официальная письменная претензия содержит данные адресата и отправителя в верхнем правом углу. Сначала укажите, кому предназначено письмо, а потом – от кого. Если обращение составляете для компании, правильно напишите должность руководителя (директор, начальник), наименование организации и ее точный юридический адрес. Реквизиты есть на сайте налоговой службы, а фамилию, имя и отчество начальника вносить не обязательно.

О себе сообщите Ф.И.О., адрес регистрации и контактный телефон. При желании укажите данные электронной почты. Ниже по центру крупными буквами напишите заголовок (просто слово «Претензия» либо более детальное название).

Содержательная часть

  1. Фактические основания. Кратко опишите ситуацию, что произошло, когда и как. Укажите предполагаемые причины.
  2. Правовые положения. Приведите законодательные документы, на которые опирается обращение. Чтобы не совершить ошибки, обратитесь к юристу.
  3. Исчисление неустойки. Расчет проводится на основании договора или закона. Лучше привести формулу. Результатом станет сумма для предъявления виновнику.
  4. Требования. Один из главных пунктов, формулируйте его максимально понятно. Пропишите, что должен предпринять оппонент для урегулирования конфликта.
  5. Срок ответа. Если период не установлен законодательством, можно назначить свой, но не более 30 дней. Здесь же укажите, в каком виде желаете получить уведомление о решении.
  6. Дальнейшие действия при отрицательном ответе или игнорировании жалобы.
  7. Список приложений. Перечислите копии подтверждающих документов (договоров, квитанций, заключений специалистов), сопровождающих требование. Приложите только бумаги, отсутствующие у адресата.
  8. Дата написания, подпись с расшифровкой.

Способы отправить претензию

  1. Лично отдать требование уполномоченному лицу.
  2. Отправить сканы документов на электронную почту оппонента.
  3. Факс.
  4. Заказное письмо почтой России с уведомлением.

Сроки рассмотрения

Как правильно оформить претензию

Согласно законодательству Российской Федерации, по любым обращениям граждан решения принимаются в течение месяца после их получения. Не исключение и претензионное письмо, если не обозначены другие сроки.

ФЗ № 3200-1 «О защите прав потребителей» прописывает, что магазин должен отреагировать на заявление покупателя не позднее чем через 20 дней.

Если получатель не отвечает на письмо в установленный период, подготовьте пакет документов и подавайте исковое заявление в судебные органы. Обязательно укажите, что претензия не была рассмотрена или удовлетворена ответчиком.

Видео

Что вы думаете о статье
Обсудить
Как правильно написать претензию


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
0 человек ответили
Спасибо, за Ваш отзыв!
человек ответили
0
0
Расскажите, что вам не понравилось? Отправить
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!
Реклама на сайте

Статья обновлена: 19.11.2019

Похожие статьи