Как изменить способ доставки пенсии - подача документов в ПФР
Чтобы изменить порядок передачи пенсионного пособия, нужно подать заявление в ПФР. Это можно сделать как через отделение фонда, так и онлайн – на его официальном сайте или портале госуслуг. Право на услуги по переоформлению пенсии есть как у самого получателя, так и у его представителя.
Как можно получать пенсию
Предоставление денежных средств осуществляется по адресу места жительства, пребывания или фактического проживания гражданина. Варианты получения выплат:
- На почте. Пенсионер посещает почтовое отделение или оформляется доставка пенсии на дом. Каждый месяц, следуя графику, почтальон приносит деньги домой и выдает их получателю лично. Курьер придет лишь один раз. Если человека дома не оказалось, ему придется идти на почту уже самому.
- В банках. В кассе отделения, лично, или на специальную пластиковую карточку. Держатели банковских карт могут выводить деньги через банкомат в любое удобное время. Перечисляются средства без комиссии.
- Через специальные организации. Они выполняют доставку пенсионных выплат. Перечень наименований учреждений можно узнать в ПФР. Прежде чем обращаться в Фонд, чтобы изменить метод передачи денег, нужно заключить договор с этой организацией. Как и в случае с почтовой службой, деньги получают на кассе или дома.
Гражданин имеет право доверить получение денежных средств представителю – доверенному лицу. Надо оформить и заверить у нотариуса доверенность. Если представитель пенсионера – юридическая организация, то доставка средств может осуществляться по адресу этой организации. При признании законного получателя недееспособным деньги за него получает его официальный опекун.
Изменение способа доставки
Граждане РФ имеют право сами выбрать или изменить способ предоставления денежного содержания. Это делается сразу после его назначения. Потом есть возможность изменить порядок получения средств на иной. Для этого надо:
- Определиться с новым вариантом получения денег (из перечня ПФР).
- Подать заявление в Пенсионный фонд России.
- Заявка будет рассмотрена за 10 рабочих дней. Спустя еще 5 дней пенсионеру направят уведомление об изменении способа доставки.
- Если гражданин обратился до 20-го числа, то новый способ начнет действовать с 1-го числа следующего месяца. Если заявка подана в иной срок, после этой даты, то с 1-го дня через один месяц после текущего.
При смене места жительства
Если пенсионер переехал в другой город или регион РФ и хочет подать заявление о доставке пенсии, ему надо обратиться в ПФР по новому месту жительства. Придется пройти другую процедуру:
- Подается заявка на перевод выплатного дела.
- Дело нужно перевести из прежнего отделения Фонда в новое (по текущему месту жительства). За это отвечает ПФР.
- Чтобы изменить порядок предоставления пособия, оформляют стандартную заявку.
Заявление о доставке социальных выплат
Бланк заявки можно получить у сотрудников Пенсионного фонда или скачать на его официальном сайте по ссылке http://www.pfrf.ru/grazdanam/pensionres/dostavka/. Чтобы изменить первоначальный порядок передачи денежных средств, нужно передать заполненную заявку в ПФР.
Документ содержит несколько пунктов:
- Ф.И.О.
- Номер СНИЛС.
- Гражданство.
- Адрес места проживания.
- Паспортные данные.
- Указание ФИО получателя и места передачи денег.
- Способ доставки из списка (см. таблицу).
Кто доставляет пенсию |
Данные организации и получателя |
Почта России |
Поставить отметку о принятии выплат на почте или на дому. Исходя из этого, указать:
|
Банк |
Поставить отметку о принятии выплат в кассе или на счет. Указать:
|
Спецорганизация |
Поставить отметку о принятии выплат в кассе или на дому. Указать:
|
Основание для изменения способа передачи денег не имеет значения. Указывать в документе причину, по которой человек решил изменить порядок получения средств, не нужно. Если заявку подает представитель, он должен вписать свои данные, а также основания, по которым представляет интересы законного получателя.
Подача документов в ПФР
Есть несколько вариантов, как подать документ, чтобы изменить способ получения средств:
- Прийти в Пенсионный фонд лично и написать заявку там. Это делается через то территориальное отделение, где ранее была оформлена пенсия, поскольку там находится дело гражданина. С собой иметь паспорт.
- Обратиться в многофункциональный центр (МФЦ).
- По интернету – воспользовавшись Личным кабинетом на портале Госуслуг или сайте ПФР.
Через портал Госуслуг
Электронный способ отправки заявления все чаще используется пенсионерами. Инструкция:
- Открыть сайт Госуслуги - https://www.gosuslugi.ru/ и авторизоваться.
- Зайти по вкладке «Услуги».
- Выбрать раздел «Пенсии, пособия, льготы».
- Прокрутить страницу до раздела «Все услуги».
- В первом подразделе «Пенсионное обеспечение» выбрать «Выплата страховых пенсий…».
- Зайти по ссылке «Доставка пенсии».
- Ознакомиться с инструкцией.
- Заполнить форму.
- Поставить галочку – пункт «Я предупрежен».
- Отправить заявление, нажав соответствующую кнопку.
В личном кабинете на сайте Пенсионного Фонда
- Зайти в «Личный кабинет застрахованного лица» на официальном сайте Фонда – http://www.pfrf.ru/eservices/lkzl.
- Нажать «Вход», ввести номер телефона и пароль.
- Сервис доступен только для учетной записи ЕСИА со статусом «Подтвержденная» (если ее нет, на странице будет нужная ссылка).
- Найти раздел «Подать заявление».
- Выбрать «Заявление о способе доставки пенсии».
- Откроется форма, которую необходимо заполнить в три этапа.
- Поставить галочку – пункт «Я предупрежден».
- Отправить заявление, нажав соответствующую кнопку.
Видео
Статья обновлена: 30.10.2018