Как получить социальную доплату к пенсии
Эта мера социальной поддержки граждан охватила широкие слои пожилого населения страны. Выплата является гарантией того, что каждый человек пенсионного возраста сможет иметь доходы не меньше установленного прожиточного минимума в регионе проживания.
Социальные доплаты пенсионерам в 2019 году
Федеральная социальная доплата (СД) – это мера финансовой поддержки граждан, достигших пенсионного возраста. Она назначается тогда, когда уровень ежемесячного дохода человека ниже прожиточного минимума для пожилых граждан конкретного региона.
Виды
- Федеральная надбавка. Ее назначают в ряде регионов, где прожиточный минимум пенсионера (ПМП) меньше, чем по стране. Выплаты производятся из федеральной казны.
- Региональная надбавка к пенсии. Выплата осуществляется в немногочисленных областях с более высоким показателем ПМП, чем в целом на территории государства. Часто такие регионы расположены на севере России. Деньги выделяет областной бюджет.
Расчет социальных доплат:
СД=ПМП - общий доход.
К общему доходу кроме самой пенсии относят:
- Назначенное дополнительное материальное обеспечение.
- Ежемесячные денежные выплаты на возмещение социальных льгот. Это оплаты телефонной связи, коммунальных услуг и компенсации проезда.
Условия получения
- Необходимо быть пенсионером, независимо от вида получаемого обеспечения (по возрасту, выслуге лет, потере кормильца и т.п.).
- Гражданин должен быть неработающим.
- Нужно иметь постоянную регистрацию на территории Российской Федерации.
Как получить федеральную социальную доплату пенсионерам
При назначении доплаты к выплатам по инвалидности или по потере кормильца несовершеннолетнему вычисление надбавки производится автоматически. Это касается и граждан, вышедших на пенсию ранее 2010 года.
Заявление
Федеральная доплата выплачивается представителями Пенсионного фонда (ПФ) по месту проживания гражданина. Если сначала была назначена пенсия, а затем возникло право на получение доплаты, потребуется предоставить заявление в ПФ. Сделать это можно при личном обращении или воспользовавшись услугами Многофункционального центра МФЦ.
В заявлении на получение выплаты указываются:
- Фамилия, имя, отчество.
- Номер СНИЛС.
- Сведения паспорта.
- Регистрационные данные.
- Наименование и почтовый адрес отделения Пенсионного фонда.
- Сведения, подтверждающие отсутствие официальной работы.
- Как будет получаться доплата (в почтовом отделении, на банковскую карту или расчетный счет физического лица).
- Личная подпись и текущая дата.
Документы
- Заполненный бланк заявления.
- Российский паспорт или заменяющий его документ, подтверждающий наличие регистрации по месту жительства.
- Удостоверение пенсионера.
- Свидетельство СНИЛС.
- Оригинал и заверенная копия трудовой книжки.
- Справка о доходах.
Документы для назначения социальной поддержки несовершеннолетних инвалидов, получающих пособие по потере кормильца или учащихся на дневной (очной) форме:
- Справка, подтверждающая факт установления инвалидности.
- Российский паспорт или свидетельство о рождении.
- Свидетельство о смерти кормильца.
- Подтверждение регистрации на территории Российской Федерации.
- Для инвалидов старше 18 лет, обучающихся очно – справка из учебного заведения.
- Документ, подтверждающий получение пенсионных выплат.
Оформление региональной социальной доплаты к пенсии
Оформляется в управлении социальной защиты населения региона. Для получения льготы следует обратиться с необходимыми документами по месту жительства в соответствующее ведомство. На рассмотрение обращения уходит около 10 дней (при обращении в Многофункциональный центр).
Подача заявления
В заявлении на предоставление государственной услуги необходимо указать:
- Фамилия, имя, отчество заявителя.
- Номер СНИЛС.
- Паспортные сведения.
- Регистрационные данные.
- Контакты отделения ПФ.
- Сведения, подтверждающие отсутствие официального места работы.
- Куда будет приходить доплата (в почтовое отделение, на банковскую карту или расчетный счет физлица).
- Дата, подпись гражданина.
Необходимые документы
- Заполненное по форме заявление с просьбой о назначении доплаты.
- Российский паспорт или вид на жительство.
- Трудовая книжка (копия или выписка) или другой документ, подтверждающий отсутствие официального места работы.
- Свидетельство СНИЛС.
- Справка о наличии инвалидности, его копия (для инвалидов).
- Если заявление подается через опекуна, он должен будет подтвердить свою личность и предоставить доверенность или другой документ, подтверждающий наличие полномочий.
Что делать в случае отказа
Причины отказа:
- Материальное обеспечение пенсионера превышает прожиточный минимум.
- Был сдан неполный пакет документов.
- Недостоверность предоставленных заявителем сведений.
Если человек считает отказ незаконным и необоснованным, то он вправе пожаловаться в вышестоящие органы управления соответствующего ведомства – ПФР, МФЦ или УСЗН.
Видео
Статья обновлена: 16.09.2019