Мошенничество на компенсациях за лекарства для пенсионеров
Все больше всевозможных схем обмана честных людей разрабатывают мошенники. Телефонные аферы считаются самым старым видом преступлений и самым распространенным. Сегодня в полицию поступает множество заявлений от граждан, обманутых при помощи звонков на мобильный или стационарный телефон.
Обман пенсионеров
Люди пожилого возраста чрезвычайно доверчивые, в какой-то мере наивные. Этим стараются воспользоваться любители легких денег. В средствах массовой информации предупреждают о таких аферах, но число обманутых стариков меньше не становится.
Компенсация за БАДы
Схема мошенничества очень проста. Например, пенсионерке с незнакомого номера звонит мужчина (женщина), представляется сотрудником Прокуратуры Москвы. Он напористо сообщает бабушке, что ей положена выплата денежной компенсации за некачественные лекарства, которые она когда-то купила. Сумма называется немалая, более 300 тыс. рублей.
Пенсионерка звонит по номеру, продиктованному злоумышленником. Ответившая ей девушка представляется финансистом Центробанка. Она просит сообщить паспортные данные для проверки списка пострадавших покупателей, затем объявляет, что компенсация за лекарства бабушке уже начислена. Для ее получения нужно лишь оперативно оплатить госпошлину. Часто доверчивые пенсионеры переводят требуемую сумму и ждут обещанную компенсацию за лекарства.
Как понять, что звонят мошенники
Развод на выплату компенсации за БАДы – одна из мошеннических схем, когда изобретательные аферисты представляются сотрудниками следственного комитета, прокуратуры.
Тем не менее понять, что звонит злоумышленник, не трудно. Нужно обращать внимание на следующие признаки:
- скрытый или неизвестный номер;
- требование быстрого принятия решения;
- чрезмерная настойчивость и самоуверенность позвонившего;
- нервозность, после заданных ему вопросов, и невнятность ответов;
- напористые уговоры перечислить деньги;
- большой интерес к конфиденциальным и персональным данным.
Причины доверчивости пожилых людей
Мошенники могут развести любого, но пенсионеры у них на особом счету. Пожилым людям зачастую не хватает внимания, уважительного отношения и оценки их жизненного опыта. Причиной доверчивости становится и незавидное материальное положение, необходимость приобретать лекарства. Поверив в обещанные компенсации и дорогие подарки, пожилой человек готов заплатить, чтобы обрести желаемое. Доверчивость пенсионеров обусловлена и одиночеством.
Злоумышленники обращаются к людям по имени-отчеству, называют их действительные адреса. Этим располагают к себе пенсионеров, которые не понимают, что сегодня базу с личными данными можно легко приобрести в интернете. Аферисты представляются сотрудниками государственных ведомств. Так им легче вызвать доверие у человека старшего поколения, знающего, что государство не может вымогать деньги обманом.
Меры предосторожности
Самое основное правило в таких ситуациях – совладать со своими эмоциями. Как только мошенники почувствуют радость в голосе потенциальной жертвы, это станет для них большим шагом к победе. Помимо этого, в целях безопасности правоохранительные органы рекомендуют:
- Не принимать мгновенное решение. Предлагается сказать оппоненту, что необходимо все хорошо обдумать и перезвонить.
- Не сообщать свои личные данные. Не говорить о банковских картах, не называть пин-код, пароль и иную конфиденциальную информацию.
- Если позвонивший представляется сотрудником полиции, банка, страхового агентства или других организаций, необходимо спросить его фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, контакты начальника компании, данные официального сайта.
- Никому не переводить никаких денег.
Видео
Статья обновлена: 09.04.2019